LIFE HACKS: Проведение интервью
Кто у меня есть? Что ищет нужный мне/нам кандидат? Кто нам нужен еще?
Основные идеи
- Что я имею сейчас /кто усилит мою команду
- Что ищет нужный нам сотрудник/ как проверить совместимость с компанией
- Какую нашу «боль» закроет новый сотрудник
- Как не попасть под «очарование» кандидата
- Как задать вопросы и получить искренние ответы/ведение записей
- Как распознать «back stage» кандидата
- Как прояснить социальную зрелость и мотивацию кандидата
- Как кандидат будет способствовать формированию уникального запоминающегося рабочего опыта
- Как сформировать среду для кандидата в ходе интервью, поддерживающую позитивный имидж компании
Программа проведения
Актуальность
- Каждый руководитель ищет способ уменьшить ошибку при подборе кандидата
- У руководителя часто нет времени структурировать интервью с кандидатом
- Менеджеры испытывают сложности при отборе кандидатов из-за отсутствия надежного инструмента сравнения соискателей и четких критериев оценки
- Неструктурированные методы подбора не позволяют сравнить риски принятия решения в пользу того или иного кандидата
- Компании заботятся о своем успехе и поэтому тщательно подходят к инвестициям в оценку и развитие персонала
Структурированное интервью позволяет:
- Сравнивать кандидатов согласно одинаковым критериям
- Оценить потенциал кандидата, используя примеры из ежедневной практики (прояснения зон рисков и сильных сторон кандидата)
- Выстроить четкую процедуру отбора и взаимодействия линейного менеджмента и службы персонала
- Оценить уровень развития значимых компетенций кандидатов
- Оценить степень совместимости кандидата и компании
- Формулировать вопросы так, чтобы избежать социальной желательности кандидата в ответах
- Предсказывать успешность выполнения будущих задач, анализируя примеры из прошлого опыта
Содержание
Workshop: Содержание компетенций Компании «Х»
- Значение компетенций Компании «Х»
- Согласование поведенческих индикаторов по выделенным компетенциям
- Построение идеального профиля сотрудника
- Определение Bottom line performance для сотрудника
- Кто у нас есть в команде, кто нам нужен еще
- Что ищет нужный нам кандидат
Модуль 1: Процесс отбора кандидатов
- Особенности отбора кандидатов на позиции
- Принципы отбора в компании. Использование различных каналов поиска персонала
- Возможные трудности менеджера в процессе отбора кандидата
- В чем привлекательность работы в Компании «Х»
Модуль 2: Методы оценки компетенций
- Преимущества и недостатки различных методов оценки. Надежность результатов
- Демонстрационные упражнения по использованию различных методов оценки кандидатов
- Значимость метода структурированного интервью при отборе
- Стандарты описания компетенций. Кандидаты разные – компетенции для оценки одинаковые
Модуль 3: Проведение поведенческого интервью
1. Работа с резюме кандидата
— Особенности анализа резюме
— Формирование списка вопросов для интервью
— Выделение тем для формирования вопросов
2. Администрирование процесса интервью
— Подготовка интервью (техническая и информационная)
— Вступительное слово интервьюера
— Компетенции интервьюера
3. Вопросы для проведения интервью
— Техника задавания вопросов
— Критерии для оценки кандидата/индикаторы поведения
— Чего следует избегать
— Отработка навыков оценки компетенций и выделения поведенческих индикаторов
— Тест на совместимость с компанией
4. Методы наблюдения и ведения записей в ходе проведения интервью (CARE, STAR)
5. Неполные и ложные примеры в ходе интервью
6. Проведение отборочного интервью с внешними кандидатами (Применение полученных навыков в условиях проведения реального интервью с кандидатами на реальную позицию в Компанию «Х»
7. Предоставление обратной связи. Подход BOOST
8. Формирование планов развития навыков проведения структурированного интервью