LIFE HACKS: Проведение интервью

Кто у меня есть? Что ищет нужный мне/нам кандидат? Кто нам нужен еще?

Основные идеи

  • Что я имею сейчас /кто усилит мою команду
  • Что ищет нужный нам сотрудник/ как проверить совместимость с компанией
  • Какую нашу «боль» закроет новый сотрудник
  • Как не попасть под «очарование» кандидата
  • Как задать вопросы и получить искренние ответы/ведение записей
  • Как распознать «back stage» кандидата
  • Как прояснить социальную зрелость и мотивацию кандидата
  • Как кандидат будет способствовать формированию уникального запоминающегося рабочего опыта
  • Как сформировать среду для кандидата в ходе интервью, поддерживающую позитивный имидж компании

Программа проведения

Актуальность

  • Каждый руководитель ищет способ уменьшить ошибку при подборе кандидата
  • У руководителя часто нет времени структурировать интервью с кандидатом
  • Менеджеры испытывают сложности при отборе кандидатов из-за отсутствия надежного инструмента сравнения соискателей и четких критериев оценки
  • Неструктурированные методы подбора не позволяют сравнить риски принятия решения в пользу того или иного кандидата
  • Компании заботятся о своем успехе и поэтому тщательно подходят к инвестициям в оценку и развитие персонала

Структурированное интервью позволяет:

  • Сравнивать кандидатов согласно одинаковым критериям
  • Оценить потенциал кандидата, используя примеры из ежедневной практики (прояснения зон рисков и сильных сторон кандидата)
  • Выстроить четкую процедуру отбора и взаимодействия линейного менеджмента и службы персонала
  • Оценить уровень развития значимых компетенций кандидатов
  • Оценить степень совместимости кандидата и компании
  • Формулировать вопросы так, чтобы избежать социальной желательности кандидата в ответах
  • Предсказывать успешность выполнения будущих задач, анализируя примеры из прошлого опыта

Содержание

Workshop: Содержание компетенций Компании «Х»

  • Значение компетенций Компании «Х»
  • Согласование поведенческих индикаторов по выделенным компетенциям
  • Построение идеального профиля сотрудника
  • Определение Bottom line performance для сотрудника
  • Кто у нас есть в команде, кто нам нужен еще
  • Что ищет нужный нам кандидат

Модуль 1: Процесс отбора кандидатов

  • Особенности отбора кандидатов на позиции
  • Принципы отбора в компании. Использование различных каналов поиска персонала
  • Возможные трудности менеджера в процессе отбора кандидата
  • В чем привлекательность работы в Компании «Х»

Модуль 2: Методы оценки компетенций

  • Преимущества и недостатки различных методов оценки. Надежность результатов
  • Демонстрационные упражнения по использованию различных методов оценки кандидатов
  • Значимость метода структурированного интервью при отборе
  • Стандарты описания компетенций. Кандидаты разные – компетенции для оценки одинаковые

Модуль 3: Проведение поведенческого интервью

1. Работа с резюме кандидата

— Особенности анализа резюме
— Формирование списка вопросов для интервью
— Выделение тем для формирования вопросов

2. Администрирование процесса интервью
— Подготовка интервью (техническая и информационная)
— Вступительное слово интервьюера
— Компетенции интервьюера

3. Вопросы для проведения интервью
— Техника задавания вопросов
— Критерии для оценки кандидата/индикаторы поведения
— Чего следует избегать
— Отработка навыков оценки компетенций и выделения поведенческих индикаторов
— Тест на совместимость с компанией

4. Методы наблюдения и ведения записей в ходе проведения интервью (CARE, STAR)

5. Неполные и ложные примеры в ходе интервью

6. Проведение отборочного интервью с внешними кандидатами (Применение полученных навыков в условиях проведения реального интервью с кандидатами на реальную позицию в Компанию «Х»

7. Предоставление обратной связи. Подход BOOST

8. Формирование планов развития навыков проведения структурированного интервью

Примеры отчетов

Интервью бухгалтера

Поделитесь: